Хакнэ - это элегантная упряжная лошадь с высоким ходом, полностью английская порода. Хакнэ - лошади и пони - имеют специфический высокий ход и прекрасно смотрятся в упряжи. Хакнэ были выведены в Англии в начале 18 столетия от Дарлей Арабиана через его сына , Флаинг Чилдренса, 1715 г. р., и внука, Блэйза, английского чистокровного жеребца, 1733г. р. Выведению породы хакнэ способствовало развитие в Англии общественных дорог. Этим занимались зажиточные фермеры. Элегантный крытый экипаж, запряженный парой прекрасных гнедых, чьи запястные суставы на рыси едва не касаются носа…о, это было доказательство богатства, достатка и изобилия их владельца. Порода хакнэ, такая, какой мы знаем её сейчас, происходит из Норфолка в Англии, где разводились лошади, называемые норфолкскими рысаками, чья селекция направлялась на элегантность и скорость. Местным норфолкским рысакам в восточной Англии и восточном Йоркшире была прилита кровь английских чистокровных лошадей через производителя по кличке Джери'С Бельфаундер, рысистой лошади, который также прилил свою кровь в стандартбредную породу. Это создало хорошую, энергичную, стильную легкую лошадь, которая стала популярной как каретная лошадь у английских спортсменов и аристократов. Первым известным хакнэ был Шэйлс, 1760 г.р. В течение последующих 50 лет хакнэ превратились в специфическую породу. В 19 веке было налажено регулярное морское сообщение, и многие корабли везли хакнэ лошадей и пони, отобранных для племенного разведения. Усовершенствование британских дорог в середине 19 в. также вносило свою лепту в разведение резвых рысистых лошадей. По этим новым улучшенным дорогам фермеры по пути на рынок соревновались как верхом, так и в экипажах. Это был Золотой век упряжек и экипажей, в то время никто еще даже не мечтал об автомобилях. В 1880-х г.хакнэ были основным средством передвижения в Англии и Америке. Более массивный тип использовался в основном для работы в упряжи в Британской Армии, а также экспортировался в Европу для улучшения военных лошадей. Более легкий и мелкий тип использовался в частных экипажах и для спорта. Пони хакнэ были выведены от лошадей хакнэ путем скрещивания с маленькими, энергичными уэльскими пони. Первым известным хакнэ в типе пони был Сэр Джордж, 1866 г. р. Его родословная восходит к норфолкским рысакам. В 1872 г. в Англии, было модно разводить специфический для пони тип, но сегодня английские заводчики не так привередливы по поводу размера, как американцы, предпочтение отдается типу лошади.

Хакнэ начали импортировать в Соединенные Штаты из Англии в конце 19 века. Это происходило в тот период, когда в результате целенаправленного разведение был достигнут специфический тип пони и началось скрещивание лошади хакнэ с пони с хорошим телосложением и движениями. В наше время 95 % зарегистрированных хакнэ в США - это пони. Хотя хакнэ импортировался в США в течение 75 лет, импорт пони хакнэ в США осуществлялся тяжелее. Первой пони хакнэ в Соединённых Штатах стала кобыла Стелла 239, импортированная в 1872г. в Филадельфию мистером А.Дж.Косеттом. Многие жеребцы, которые существенно повлияли на разведение пони в Британии, были привезены в Америку в период расцвета своей карьеры производителей или на несколько лет, после чего были возвращены в Англию. Существовало также определённое количество жеребцов, выведенных в Америке и позже вывезенных в Англию. По этой причине английские и американские пони имеют более сходное происхождение, чем другие породы. В 1883 г. для сохранения и дальнейшего разведения породы в чистоте было создано Английское общество лошади хакнэ. Первая ежегодная выставка была проведена обществом в 1885 г. в Лондоне. В 1891г. было сформировано Американское общество лошади хакнэ. Название породы - "hackney" - происходит от французского hacquenee, возникшего из латинского названия лошади - equus. Этот термин, введенный в 11-м веке норманнами, полностью ассимилировался в английском языке в 1303 г. В то время это понятие обозначало верховую лошадь, отличную от более массивной военной, и позже преобразовалось в аббревиатуру "хэк", означающую верховую лошадь или нанятый экипаж. Современный хакнэ взял только свое название из средних веков, сейчас он редко используется под седлом, так как его необычный ход делает его тряским и неудобным.

С тех пор, как развитие автомобилей устранило спрос на каретных лошадей для транспортировки, самым популярным использованием хакнэ стали выставки и шоу. Хакнэ почти всегда демонстрируются в упряжи (в одиночных, парных запряжках или в тандемах), но они могут выставляться и в руках (в поводу). Хакнэ - пони - невелики, менее 146 см в холке. У них маленькая, аккуратная голова, маленькие уши, пропорциональный корпус, стройные ноги, короткая спина, шея с высоким выходом, высоко поставленный хвост. Лошади хакнэ имеют более массивное телосложение и могут быть от 144 до 164 см в холке. Хакнэ сохраняют хорошую форму после долголетнего использования. У упряжных пони оцениваются, так же как и у лошадей, высокий ход задних и передних ног, качество движения, высокая постановка шеи и хвоста. Эти маленькие создания всегда восхищают толпу на шоу - ринге своим необычным аллюром, блестящим экстерьером и невозмутимым характером. При наблюдении за их ходом создается впечатление, что смотришь замедленную съемку - вынос передних ног так высок, что они касаются корпуса, и движение приостанавливается в высшей точке. Хакнэ-пони могут выставляться с купированным или длинным хвостом. Купированный хвост придает пони вид истинной английской каретной лошади. На шоу лошади и пони запрягаются в четырехколесные экипажи, называемые "viceroy". Изящные аккуратные экипажи рассчитаны на одного седока, но сзади имеется маленькая скамейка - "отголосок" козлов для грума на старинных больших каретах. Хакнэ-пони выставляются в различных классах, которые зависят от пола пони, бывают классы для женщин - кучеров, для любителей и профессионалов. Пони выставляются на двух аллюрах - на медленной, величавой парковой рыси, а после команды распорядителя "показать ваших пони" переводятся на более резвую, энергичную рысь. Пони и лошади хакнэ иногда выставляются в запряжках. Это могут быть пары, тандемы и четверики. Когда хакнэ работают в тандеме, коренники (ближние к экипажу) должны быть крупнее выносных. Выносные (пристяжные) должны обладать более крутым ходом. Экипажи, в которые запрягают пары, являются копиями старинных транспортных средств типа почтовых дилижансов или других больших пассажирских транспортных средств. Часто кучер с ассистентами одеты в старинные костюмы, а колени их накрыты пледами. Хакнэ - пони запряжены в миниатюрные копии больших экипажей. Хакнэ также популярны как "беговые пони". В таких случаях они везут двухколёсные качалки.